Региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский
Четверг, 16 апреля 2009 – Раздел: Новости
Многие рестораны вспомнили меню советских столовых. В марте 54% россиян отказались от посещений кафе и ресторанов, свидетельствует аналитическая компания «Комкон». Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе.
Многие рестораны вспомнили меню советских столовых. В марте 54% россиян отказались от посещений кафе и ресторанов, свидетельствует аналитическая компания «Комкон». Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая уже началась, вторая ожидается в июле-августе.
Только в Москве с начала года закрылось более 30 ресторанов. Драмы общепитовского кризиса разворачиваются и в регионах. На грани разорения питейные заведения Бурятии. Им жители республиканской столицы все чаще предпочитают кухонные посиделки с элементарным гостевым набором – недорогой шоколадкой и «Советским шампанским» по 100 рублей за бутылку. «А если и заглянут в ресторан, то на компанию из 15 человек заказывают всего четыре горячих блюда. Для привлечения посетителей мы разрешили теперь приходить даже со своим спиртным, лишь бы хоть что-нибудь заказали. Сотрудникам надо платить зарплату, арендная плата сегодня также разорительна для нашего бизнеса», – печально делится впечатлениями директор одного из ресторанов Улан-Удэ.
Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Именно оптимизация бизнеса заставила владельцев сети кофеен «Шоколадница» выставить на продажу свои точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске.
Известен мрачный прогноз руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимира Малышкова: «Под вывеской ресторанов скоро начнут работать столовые, ассортимент их блюд и услуги будут проще. Допустим, уху станут варить не из стерляди, а из более дешевой рыбы… Процесс преобразования уже идет, просто рестораторы пока не сознаются в этом». Впрочем, «антикризисных обедов за 60 – 70 рублей», как предрекал чиновник, в московских ресторанах так и не появилось.
Зато наступило время фастфудов. Так, новые павильоны появились у «Крошки Картошки». Подбирает помещения для открытия кофеен сеть «Старбакс». Выходит на российский рынок главный конкурент Макдоналдса – Burger King. Сворачивать развитие в текущем году не собирается и сеть быстрого питания «Ростик`с-KFC».
В этом году компания «Макдоналдс», рестораны которой обслуживают в нашей стране 200 миллионов посетителей, уже открыла четыре новых предприятия из 30 планируемых. Объем инвестиций в каждое из них составляет около 3 млн долларов.
– В 2009-м компания намерена расширить свое присутствие там, где уже работает – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также открыть новые предприятия на Урале и в Поволжье, – заявил президент компании «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов. – В ближайших планах компании развитие сети местных поставщиков. 80% того, что мы продаем, производится в России. У нас есть задача переместить сюда и оставшиеся 20% производства.
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )