У ресторанов появился конкурент в ритейле
Среда, 18 июня 2008 – Раздел: Новости
Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.
Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.
В таком гастрономе блюда готовятся прямо на месте, цены не очень отличаются от ресторанных. «Вы можете взять вырезку крокодила или курицу и сравнить с ценами в разных ресторанах, — говорит в программе «Сфера интересов» на РБК-ТВ генеральный директор сети гастрономов «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. — В целом, покупка ужина в нашем супермаркете сравнима по ценам с ужином в популярном ресторане в Москве, но не самого высшего ценового уровня».
Правда, цены и ассортимент в гастрономах зависят от их месторасположения. Как отметил А.Яковлев, аренда квадратного метра помещения в Жуковке в три раза выше, чем на Якиманке, ассортимент гастронома на Покровке ориентирован на офисных сотрудников.
Надо сказать, что гастрономы готового питания в премиум-сегменте рассматривают в качестве своего основного конкурента не ритейл, где есть элемент готового продукта, а рестораны. Гастрономические бутики предлагают продукты ресторанного качества — из лучших ингредиентов и свежие. При этом потребитель ужинает в домашней обстановке и не тратит время на поход в ресторан.
Гастрономы готового питания могут стать альтернативой «выходу в свет». Плюс ко всему конкурентное преимущество магазинов, торгующих готовой едой — это выкладка товара на витрине, признает генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман. «Даже если вы не голодны и видите красивую еду, возникает желание поесть. В ресторане, несмотря на то, что есть приемы открытой кухни, запахи готовой еды, все равно нет наглядной истории, а фотографиями передать это невозможно», — говорит он.
Питание вне дома с точки зрения потребления более перспективно. Подтверждение тому: в мире индустрия фудсервиса обогнала ритейл. Сегодня в Европе из бюджета на питание вне дома тратится 50%, в России — не больше 10%. Но это говорит о том, что ресторанная культура в России только формируется, прививается жителям мегаполисов. Уже 20% жителей Москвы предпочитают обедать и ужинать вне дома. Хотя нельзя не признать тот факт, что покупательская способность большинства населения не позволяет есть вне дома. А недорогих кафе и закусочных практически нет. Добавим, что московские власти планируют в ближайшем будущем способствовать открытию недорогих предприятий общепита в колледжах, общеобразовательных школах, а также в культурно-досуговых центрах. По их оценкам, городу не хватает около 25 тысяч предприятий общественного питания с демократичными ценами.
«Restoranoff»
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )