Война шатрам
Среда, 23 апреля 2008 – Раздел: Новости
Предпринимателям настоятельно порекомендовали избавить летние кафе от рекламных навесов и пластмассовой мебели
Представители мэрии Новосибирска озвучили на круглом столе для предпринимателей новые требования и пожелания, касающиеся организации летних кафе в грядущем сезоне. «Сегодня летние кафе не должны функционировать так, как это было раньше. Необходимо уйти от шатров с баннерной тканью», — отметила Галина Рябцева, начальник отдела общественного питания Управления потребительского рынка мэрии, мотивируя это статусом Новосибирска. «Мы будем настойчиво рекомендовать предпринимателям избавиться и от пластмассовой мебели», — добавил начальник Управления потребительского рынка мэрии Евгений Шестернин.
Предпринимателям настоятельно порекомендовали избавить летние кафе от рекламных навесов и пластмассовой мебели
Представители мэрии Новосибирска озвучили на круглом столе для предпринимателей новые требования и пожелания, касающиеся организации летних кафе в грядущем сезоне. «Сегодня летние кафе не должны функционировать так, как это было раньше. Необходимо уйти от шатров с баннерной тканью», — отметила Галина Рябцева, начальник отдела общественного питания Управления потребительского рынка мэрии, мотивируя это статусом Новосибирска. «Мы будем настойчиво рекомендовать предпринимателям избавиться и от пластмассовой мебели», — добавил начальник Управления потребительского рынка мэрии Евгений Шестернин.
Справка: В летний сезон 2007 года было зарегистрировано 187 летних кафе. Этим летом зарегистрировано 204 кафе: 83 заявлены как отдельно стоящие, 64 как примыкающие к стационарным точкам питания, 57 будут открыты на прилегающей территории. Более 60 % расположены на земле муниципалитета. Музыкальное сопровождение заявлено у 50 % кафе. В связи с прошлогодними жалобами жильцов в регистрации отказано 9 кафе Дзержинского и Центрального района. Кроме того, отказано тем предпринимателям, которые хотели разместить кафе на придомовых территориях.
В своих выступлениях Евгений Шестернин и Галина Рябцева призвали предпринимателей находить новые архитектурные и дизайнерские решения, хотя это могло и потребовать дополнительных расходов, и передали слово главному художнику Новосибирска Александру Бурике.
Господин Бурика предложил лишь две идеи: снабдить кафе вандалоустойчивыми светильниками (шариками, кубами и пр.), а также заменить стандартный полиэтилен шатров виниловой пленкой, пропускающей свет.
В качестве оригинального архитектурного решения главный художник привел пример кафе «Лепесток» рядом с цирком.
К инициативе мэрии предприниматели отнеслись с сомнением: «Если летнее кафе прибыльное, его можно хоть из натурального камня сделать, а если неприбыльное, можно все сделать для красоты, а люди не придут, — прокомментировали НГС.БИЗНЕС в ООО «Беркут», обеспечивающем работу кафе в Новосибирском зоопарке. — Желание сделать красиво есть у всех, но далеко не у всех есть для этого возможности.
Когда у «Уголка святого Патрика» начали ставить летник, пошел снегопад
Важно место, а еще важнее, чтобы это место можно было бы получить без проблем».
Как отмечают многие предприниматели, с арендой территории возникают проблемы: зачастую приходится ждать подписания договора более полугода. «Первичный договор аренды готовится от 6 до 8 месяцев, и не из-за очередей, а чисто технически, есть определенные регламентом сроки, однако пролонгация займет намного меньше времени», — комментирует заместитель начальника Управления потребительского рынка Татьяна Болаболова.
Инициатива мэрии, естественно, не привела в восторг производителей шатров. На заводе ЛВК, крупнейшем производителе шатров и тентов, НГС.БИЗНЕС прокомментировали: «Мы стремимся к тому, чтобы шатры не были похожими друг на друга, и не считаем, что они портят облик города. Что же касается частных предпринимателей, то им выгодно сотрудничество с производителем, брэнд которого они используют».
И действительно, при стоимости шатра на 50 человек в 100–150 тыс. рублей предприниматель может добиться от рекламируемых компаний частичного, а то и полного (в зависимости от условий) погашения этой суммы.
«С одной стороны, позиция мэрии очень честная, они хотят, чтобы город был красивым, — считает директор торговой компании «Звезды общепита» Татьяна Абросимова. — Другое дело, какими методами они это решают. Они считают, что именно рестораторы должны заботиться о чистоте на прилегающих территориях, чтобы они вкладывали деньги. И одновременно относятся к ним так же, как к товарищам из южных стран, которые работают в диком эконом-режиме, если заказывают мебель, то только б/у, и у которых цель одна — скосить больше денег. Между тем среди рестораторов есть люди, которые осознают свою миссию».
С точки зрения Татьяны Абросимовой, шатры с логотипами имеют право на существование. Однако помимо этого, есть варианты других дешевых и одновременно интересных конструкций, в этом смысле множество идей можно перенять и у западных стран, и у Москвы, и у Томска.
«НГС.БИЗНЕС»
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )