Старый друг… Лучше новых двух Или приобретение постоянных клиентов с помощью системы TillyPad
Среда, 9 апреля 2008 – Раздел: Статьи
Многим известно золотое правило – 20% клиентов приносят 80% прибыли. Следуя этому принципу, необходимо нацелиться на превращение случайных посетителей в постоянных гостей ресторана, и делать все возможное, чтобы они возвращались к вам снова и снова. Каковы же пути формирования прочной базы постоянных клиентов?
Многим известно золотое правило – 20% клиентов приносят 80% прибыли. Следуя этому принципу, необходимо нацелиться на превращение случайных посетителей в постоянных гостей ресторана, и делать все возможное, чтобы они возвращались к вам снова и снова. Каковы же пути формирования прочной базы постоянных клиентов?
Прежде всего, необходимо поставить соответствующую цель – создание группы лояльных клиентов. Средства для этого существуют разные, как-то – введение индивидуальных дисконтных программ, установление персональных накопительных скидок, запоминание предпочтений клиентов, предоставление бонусов и т.п. К сожалению, зачастую работа с регулярными клиентами не ведется в принципе, или ведется на недостаточном уровне. Управляющие отказываются от таких механизмов, ввиду того, что их не так просто реализовать на практике – они предполагают дополнительные трудности, связанные с учетом и контролем. Однако в ресторане работа с постоянными клиентами должна являться неотъемлемой частью политики заведения, приносящей значительное увеличение прибыли.
В данном случае помощником является ультрасовременная система автоматизации TillyPad. В рамках инновационной политики компании-разработчика система дополняется все новыми функциями и возможностями, и с ее помощью введение даже самых сложных дисконтных программ на практике оказывается более чем просто. TillyPad не только упрощает обслуживание персонала и подготовку отчетности, но и помогает формировать маркетинговую политику, оптимальным образом работать с посетителями. Ведь клиент становится все более требовательным, и для того, чтобы привлечь и удержать его, уже недостаточно просто хорошей кухни или безупречного сервиса — нужно задействовать весь спектр маркетинговых механизмов, применить индивидуальный подход к каждому.
Скидки простые и не очень
Как наполнить ваше заведение в заданное время определенной категорией посетителей? Очень просто – предложить для этой категории скидку. Категория может быть какой угодно — студенты, сотрудники офисов, пары мужчина-женщина, семьи и т.п. Благодаря оригинальным программным решениям в системе TillyPad имеется возможность не просто устанавливать процентные скидки, а настраивать именно нужный вам вариант скидки — в зависимости от категории посетителя, от дня недели, времени суток и т.д. – например, по средам и четвергам с 17.00 до 20.00 студентам скидки на пиво 50%. Или скидка на десерты при семейном посещении по выходным, скидка на комплексный обед по будням для сотрудников офисов.
Другой вид скидок, предусмотренный в TillyPad– накопительные сидки. Работают они примерно по следующей схеме – как только счет посетителя достигает заданного значения, ему предоставляется весомая скидка. Еще более простой пример – количественные накопительные скидки, такие как «третья кружка пива бесплатно».
В TillyPad можно вводить также скидки типа «счастливый чек», когда система случайным образом выбирает одного посетителя за отрезок времени, и ему предоставляется 100%-ная скидка на обед (либо 50%, 25% — размер скидки и ее частоту можно настраивать как угодно). Такая скидка пока нашла наибольшее распространение в фаст-фудах, однако вполне применима и в ресторанах, где часто проводятся различные акции для гостей. Возможность выиграть подобный «приз» может стать дополнительной причиной для посещения вашего ресторана.
Наличие разнообразных и оригинальных скидок в заведении хорошо запоминается, и привлекает посетителей вновь и вновь. Эффект же после проведенных акций – динамику посещений, рост прибыли поможет проанализировать все тот же TillyPad.
Постоянные правила для постоянных гостей
Для того чтобы создать индивидуальные условия для обслуживания, можно использовать соответствующий компонент системы TillyPad. Начать стоит с организации базы данных по постоянным клиентам, пользоваться которой имеют возможность как управляющий, так и рядовые официанты. Там содержится имя клиента, день рождения, пристрастия в еде, любимый столик и т.д.
Важный элемент обслуживания постоянных клиентов – специальные карты. У каждого гостя появляется свой индивидуальный баланс, к которому и привязывается данная карта — на ней учитываются все расчеты. Как и в случае со скидками, система TillyPad предоставляет здесь полную свободу деятельности – можно выбрать вариант работы с «семейными» клиентами, и тогда услуги будут предоставляться всем членам данной группы, а расчеты будут осуществляться одним лицом. Подобным образом действует и
«корпоративный» вариант.
Система позволит фиксировать каждый визит постоянного клиента, потраченные им суммы, а в случаях с корпоративным клиентом или туристическими группами использовать схемы безналичных взаимозачетов — создаются условия обслуживания выгодные для клиента и прибыльные для Вас.
Напомним, что в отсутствие системы помимо путаницы и неудобства, вы к тому же предоставляете обслуживающему персоналу возможность самому решать – постоянный пришел клиент или нет, «повесить» на него еще парочку заказов и у официанта появляется возможность положить «себе в карман» ту скидку, которая была установлена для постоянного клиента.
Система TillyPad поможет вам не только эффективно управлять рестораном, но и сформировать широкий круг постоянных посетителей, повышать их лояльность, а также предотвращать возможные махинации персонала.
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )