Автоматизация маленького ресторана
Вторник, 27 октября 2009 – Раздел: Статьи
Сначала надо определиться, что такое маленький ресторан и почему, собственно, он маленький? Если подразумевать физические размеры – площадь и количество посадочных мест, то каждый легко представляет себе, о чём идёт речь. По форме это может быть и классический ресторан, и кафе, и фаст-фуд того или иного вида. Однако когда мы говорим о маленьком заведении, то обычно подразумеваем одно общее качество – принадлежность к категории малого бизнеса.
Конечно, небольшие заведения вполне могут быть частью крупных сетей или же их могут открывать с учётом местной конъюнктуры крупные бизнесмены иных отраслей. В этом случае приобретение комплексов автоматизации не является проблемой и поводом для сомнений. Поэтому актуальность темы поддерживается небольшими заведениями исключительно в понимании малого бизнеса.
В этом контексте маленький ресторан – это чаще всего стартап начинающего бизнесмена в новой для него сфере. Именно здесь возникает первый важный аргумент в пользу автоматизации. Автоматизированные бизнес-процессы устанавливают правильный слаженный механизм работы заведения, что в немалой степени может компенсировать недостаток опыта начинающего владельца.
К этому следует добавить избавление от большой рутинной работы по бухучёту, складским операциям, проверкам и контролю. Помимо того, что комплекс автоматизации берёт на себя солидную часть работы, можно всегда быть уверенным, что он делает её правильно.
Разумеется, даже с мощной системой автоматизации само по себе всё работать не будет. Прежде чем начать получать удовольствие от езды на автомобиле, нужно научиться его водить, что потребует некоторых усилий, особенно на начальном этапе. Между тем, человек, не располагающий лишними деньгами, вполне может предпочесть ходить пешком, если ему не предложить дополнительную мотивацию.
Обычно в числе стимулов «маленьким рестораторам» предлагают классические преимущества автоматизации, показывая, что небольшим заведениям они может быть ещё нужнее, чем крупным.
Скорость обслуживания посетителей. Бывает, что проходимость маленьких кафе и особенно фаст-фудов весьма высока, однако характерным признаком это назвать трудно. Если такое случается, можно считать, что начинающее заведение постигла большая удача и можно смело тратиться на средства освоения мощных потоков (посетителей и денег).
Качество обслуживания посетителей. Автоматизация, действительно, позволяет заметно поднять качество обслуживания, но преимущественно в том плане, чтобы поставить его (качество) на поток. От маленького же ресторана требуется главным образом повышенное индивидуальное внимание к каждому посетителю. И дело не только в том, что небольшому заведению это сделать легче. Просто от него именно этого и ждут. Заходя в маленький ресторан, клиент естественным образом ожидает оказаться в центре внимания персонала. Понятно, что данный фактор целиком зависит от человеческого фактора – поведения сотрудников заведения.
Автоматизация сбора статистики в маркетинговых целях. Эта вещь без сомнения полезная. Однако эффективность данной функции пропорциональна объёмам статистических данных, соответственно масштабам заведения. Владелец маленького ресторана вполне способен удерживать в голове информацию о предпочтениях своих клиентов и улавливать тенденции. Подобная умственная работа будет способствовать большей креативности в придумывании новых идей.
Борьба со злоупотреблениями персонала. Вот эта функция комплексов автоматизации имеет для маленьких заведений актуальность, действительно, выше, чем для крупных и средних. Здесь имеет место простая математика. При небольших оборотах даже незначительные потери вследствие хищений и растрат вполне могут разорить бизнес. При этом существует иллюзия, что проследить за одним барменом и одним официантом «невооруженным глазом» не составит труда. Практика показывает, что это далеко не так. К тому же наличие автоматизированного контроля, который позоляет оперативно выявлять злоупотребления со стороны персонала оказывает большое профилактическое воздействие.
Таким образом, по совокупности основных факторов мы видим, что для владельца маленького заведения преимущества автоматизации достаточно очевидны, хотя пища для размышлений, конечно, есть.
Некоторые автоматизаторы стараются направить эти размышления в нужное русло. Предлагаются, так называемые «бюджетные» решения, «модульные конструкторы», урезанные варианты. Существуют даже совсем бесплатные программные комплексы с открытым кодом (open source), с возможностью пользования на свой страх и риск.
Если продолжать автомобильно-пешеходную метафору, то одни предлагают «экономично» сесть на трамвай. Другие – не покупать сразу весь автомобиль, а приобрести сначала хотя бы колёса и кузов. Всё прочее – задний мост, двери, двигатель… докупать постепенно, по мере надобности и появления денег. Есть среди предложений велосипеды, мопеды, скутеры, гужевой транспорт. У последних бывают даже преимущества, но они проявляются только в пробке. В остальных ситуациях шансов догнать нормальный автомобиль или хотя бы удержаться в потоке практически нет.
Стратегия разработчиков комплекса TillyPad XL – сразу предложить изначально полнофункциональный продукт в полной комплектации. Здесь всё работает сразу, и в дальнейшем докупать ничего не требуется (ну, возможно, кроме индивидуального нестандартного «тюнинга», по желанию клиента). Если сравнивать такой подход с «конструктором из кубиков», то главный недостаток модульной концепции будет очевиден. Стоимость дальнейшей интеграции наращиваемых модулей в конечной сумме получится выше изначально цельного и слаженного механизма. Можно, правда, интеграцию сделать упрощённой и недорогой, но тогда пострадает надёжность и общая эффективность системы. Такова теория автоматов, от которой никуда не деться. Именно поэтому для TillyPad XL был выбран принцип целостности и функциональной законченности.
TillyPad XL – это мощный и надёжный продукт, ориентированный в первую очередь на крупный и средний бизнес. Но для малого ресторатора установка такой системы отнюдь не означает забивание гвоздей микроскопом. Комплекс имеет два уровня или два пространства масштабирования, которые важны для планов роста бизнеса (ресторатора, затевающего свой бизнес без таких планов трудно представить).
При масштабировании здесь подразумевается опять-таки не «кубики», а полная функциональность в пределах обоих уровней. Первый уровень – масштабирование системы в пределах заведения – можно легко увеличить число терминалов, рабочих мест, авторизованных сотрудников, подключить дополнительное оборудование. Второй уровень – сетевое масштабирование – позволяет быстро включать в систему новые заведения с единым управлением.
Практика показала отличную эффективность подобного подхода в отношении заведений самых разных размеров – от крупнейших ресторанных сетей, до скромных объектов. Выбор – за рестораторами.
Ключевые слова: Tillypad, Tillypad XL, Тиллипад
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )