Как привлечь посетителя в ресторан – и сделать его постоянным гостем
Вторник, 26 июня 2007 – Раздел: Статьи
Перед каждым ресторатором стоит 2 главные задачи – сначала привлечь поток посетителей в свой ресторан, а затем удержать посетителей, превратив в своих постоянных клиентов. Программ по привлечениию посетителей и повышению их лояльности существует масса – любой менеджер по рекламе в состоянии предложить вам пару-другую вариантов. Однако наряду с внешней привлекательностью рекламных акций необходимо учитывать и другую составляющую – процесс их реализации с точки зрения ресторанного учета. Например, как мы будем учитывать 30% скидку на десерт, предоставляемую девушкам по субботам с 17.00 до 21.00? Или бесплатный бокал вина на входе каждому посетителю со спутницей?
Перед каждым ресторатором стоит 2 главные задачи – сначала привлечь поток посетителей в свой ресторан, а затем удержать посетителей, превратив в своих постоянных клиентов. Программ по привлечениию посетителей и повышению их лояльности существует масса – любой менеджер по рекламе в состоянии предложить вам пару-другую вариантов. Однако наряду с внешней привлекательностью рекламных акций необходимо учитывать и другую составляющую – процесс их реализации с точки зрения ресторанного учета. Например, как мы будем учитывать 30% скидку на десерт, предоставляемую девушкам по субботам с 17.00 до 21.00? Или бесплатный бокал вина на входе каждому посетителю со спутницей?
Чем сложнее такая акция, тем труднее ее реализовать, и тем больше соблазнов для недобросовестных сотрудников она предоставляет. То же и с учетом скидок для постоянных клиентов – нельзя позволять официанту определять категорию клиента самостоятельно. Единственное решение в данном случае – максимально гибкая система автоматизации, позволяющая спланировать практически любые рекламные акции – такая, как TillyPad.
TillyPad обладает широким набором возможностей, облегчающих жизнь управляющему, и помогающих сделать бизнес более прибыльным. Это маркетинговый инструмент, сложные системы скидок, возможность запоминать предпочтения конкретных клиентов, вести оплату по специальным картам.
Как насчет рекламных акций? Нет проблем. Например, в системе существует возможность ввести акцию типа «счастливый чек». Это означает, что ежедневно в течение определенного периода времени каждый из клиентов заведения имеет шанс получить крупную скидку на свой заказ – вплоть до 100%. Размер скидки и количество «счастливых чеков» регулируются свободно. Такие акции существенно повышают интерес к заведению – всякий будет не прочь зайти в заведение, где есть возможность выиграть бесплатный ужин. Без системы сделать такое будет фактически невозможно. Такая технология успешно применяется по всей России, в частности, один из последних запусков – крупная сеть петербургских бистро.
То же относится к сложным дисконтным программам типа «по вечерам третий бокал пива для студентов бесплатно» или «каждой даме по субботам – бокал шампанского в подарок» т.п. В рамках такой акции «льготным» гостям в системе присваивается определенная категория, например, «студент», и в определенный промежуток времени запускается скидка, предоставляющая этой категории скидку на третий бокал пива. Если система автоматизации не предусматривает такой механизм, то учет бесплатного пива становится дополнительной головной болью для управляющих, а для официантов – соблазном присвоить себе деньги за «бесплатные» бокалы.
Что же с постоянными клиентами?
Ведь всем известно золотое правило 20% постоянных клиентов приносят 80% выручки. И тем не менее, есть много примеров, когда работа с постоянными клиентами не ведется в принципе, или ведется на неудовлетворительном уровне, из-за трудностей, возникающих с учетом всевозможных VIP-гостей и их привилегий. Однако в ресторане, где уважают своих посетителей, работа с постоянными клиентами должна являться неотъемлемой частью политики заведения, приносящей приятное увеличение прибыли. Для создания адекватного механизма в первую очередь необходимо желание управляющего, а лучшим его помощником в этом деле станет система TillyPad.
Для начала необходимо вести базу данных по постоянным клиентам, пользоваться которой имеют возможность как управляющий, так и рядовые официанты. Зачастую вводится отдельная должность – хостесс. В информации о постоянном клиенте можно указать его ФИО, день рождения, гастрономические пристрастия, любимый столик и т.д. Важно создать индивидуальные условия для обслуживания данного клиента, с тем, чтобы он пришел сюда еще не раз и привел своих друзей. Здесь же велика роль продуманных персональных скидок и маркетинговых акций.
В рамках системы автоматизации будут вводиться, храниться и обновляться данные по постоянным клиентам, по персональным дисконтным картам с накопительной системой скидок. Результативность введения скидок можно проанализировать также с помощью TillyPad.
Если система не предусматривает работу с постоянными клиентами, то помимо путаницы и неудобства, вы к тому же предоставляете обслуживающему персоналу возможность самому решать – постоянный пришел клиент или нет, «повесить» на него еще парочку заказов и у официанта появляется возможность получить нежданную «премию» в виде скидки, кот
орая была установлена для постоянного клиента.
Система позволит фиксировать каждый визит таких клиентов, потраченные ими суммы, а в случаях с корпоративным клиентом или туристическими группами использовать схемы безналичных взаимозачетов — создаются условия обслуживания выгодные для клиента и прибыльные для вас.
В заключение, хочется отметить, что в конечном итоге успешность вашего ресторана зависит только от вас и вашей команды. Однако, приобретая такую систему как TillyPad, вы получаете удобный и многофункциональный инструмент управления бизнесом, что поможет вам повысить его эффективность, а также застрахует от массы неприятных ошибок и случайностей. Ну а все остальное зависит только от вас. Удачи!
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )