Современная система автоматизации
Четверг, 27 марта 2008 – Раздел: Статьи
В настоящее время система автоматизации становится неотъемлемой частью эффективно функционирующего бизнеса, и без нее не обходится ни одно предприятие индустрии развлечений. Система, включающая в себя программное обеспечение и специализированное компьютерное оборудование, упрощает учет, помогает работать персоналу, дает директору в руки мощный инструмент контроля над заведением. Однако, в условиях динамично развивающегося рынка, к системе автоматизации выдвигаются все новые и новые требования, и одновременно открываются новые горизонты для ее применения.
О системах автоматизации и о тенденциях, в настоящее время преобладающих в этой сфере, рассказывает Людмила Алямовская, руководитель отдела региональных продаж TillyPad.
В настоящее время система автоматизации становится неотъемлемой частью эффективно функционирующего бизнеса, и без нее не обходится ни одно предприятие индустрии развлечений. Система, включающая в себя программное обеспечение и специализированное компьютерное оборудование, упрощает учет, помогает работать персоналу, дает директору в руки мощный инструмент контроля над заведением. Однако, в условиях динамично развивающегося рынка, к системе автоматизации выдвигаются все новые и новые требования, и одновременно открываются новые горизонты для ее применения.
О системах автоматизации и о тенденциях, в настоящее время преобладающих в этой сфере, рассказывает Людмила Алямовская, руководитель отдела региональных продаж TillyPad.
Больше, чем автоматизация.
Как известно, система автоматизации предназначена оптимизировать все бизнес-процессы заведения. Она организовывает работу персонала, упрощает работу бухгалтеров, делая более удобным учет, контролирует товарно-финансовые потоки. Практически каждое существующее или только открывающееся заведение индустрии развлечений уже оснащено подобной системой.
Выбирая систему, директору хочется знать: в чем разница между существующими системами?
В первую очередь, это диапазон возможностей системы.
Система автоматизации должна выполнять весьма обширный ряд функций, и система, которая просто автоматизирует процессы обслуживания посетителей, управления предприятием, подготовки отчетности – это только базис, которого недостаточно для конкурентоспособного ведения бизнеса. Такие системы вскоре останутся в прошлом.
Клиент становится все более требовательным, и для того, чтобы привлечь и удержать его, уже недостаточно просто хорошей кухни или безупречного сервиса. В современной системе автоматизации должны быть заложены маркетинговые механизмы, гибкие системы скидок, грамотный механизм работы с постоянными клиентами.
Система должна помогать не только в повседневной работе заведения, но и в формировании маркетинговой политики, во взаимодействии с персоналом, постоянно обновляться и дополняться новыми возможностями.
Автоматизируя заведение, не стоит принимать поспешное решение, просто по совету знакомых и т.п. – к любому ресторану необходим индивидуальный подход. Это не означает, что необходимо тратить большие деньги и делать заказную систему, которая потом может оказаться еще и малоэффективной, однако к выбору системы автоматизации необходимо подходить со всей тщательностью, детально изучив ее особенности, проконсультировавшись со специалистами и подобрав конфигурацию, подходящую именно для вашего конкретного случая.
Аналитика и маркетинг.
Как известно, специфика российского ведения бизнеса требует, чтобы система автоматизации служила директору жестким инструментом контроля над заведением, пресекающим махинации персонала. Однако сейчас полнофункциональная система должна состоять из контроля + мощной аналитической составляющей, которая призвана существенно помочь управляющему в его деятельности.
Какие дополнительные преимущества может предоставить система автоматизации?
Прежде всего, это маркетинг. Если в системе предусмотрен маркетинговый инструментарий, то с ее помощью можно легко отследить эффективность принятых управленческих решений, например, динамику посещаемости за данный отрезок времени после повышения отдельных цен, можно проконтролировать эффективность введения спецпредложений, акций, дисконтных карт, найти пути привлечения новых клиентов. Посмотрев статистику, руководитель может в один момент выявить самое популярное блюдо в заведении, и наоборот, самое «неходовое», принять соответствующие меры, например, ввести скидки.
По поводу скидок хотелось бы заметить, что в системе должна быть возможность вводить именно сложные скидки, то есть не просто возможность устанавливать 10%-ную скидку в течение всего времени, а делать, например скидку для определенной категории посетителей в определенные часы, а затем отслеживать результаты.
В некоторые системы автоматизации включен механизм работы с постоянными клиентами. Известно, что 20% клиентов приносят 80% выручки ресторана, и завоевать лояльность посетителя на долгое время – одна из первостепенных задач ресторатора. Соответствующая функция TillyPad, к примеру, дает возможность запоминать предпочтения каждого клиента, предоставлять ему индивидуальные скидки, тем самым, укрепляя хорошее отношение. Та
кие механизмы помогают создать в заведении личностный, теплый подход к постоянным клиентам, который побуждает их возвращаться сюда вновь и вновь.
Система может помочь работать с персоналом — удобной является возможность отслеживать информацию конкретно по каждому сотруднику, например, видеть динамику продаж каждого официанта, эффективность его работы, и, соответственно вводить программы премирования и поощрения.
Вообще, рассуждая о функционале системы автоматизации, надо отметить интересную тенденцию: помимо выполнения своих прямых функций система в ресторанах и бизнесе индустрии развлечений становится также элементом статуса, имиджа заведения, подобно акустике класса hi-end или престижным дизайнерским решениям. Учредитель руководствуется следующей логикой: мы ценим своих посетителей, мы соответствуем высокому уровню, стандарту качества, поэтому у нас стоит именно такая система, а не популярный дешевый ненадежный аналог (который в ходе использования оказывается более затратным). Ведь сбои в работе системы могут очень дорого обойтись всему заведению.
С изменением роли системы автоматизации меняются и компании, занимающиеся разработкой и внедрением систем.
Тенденции на рынке компаний, занимающихся автоматизацией.
В условиях растущей конкуренции и повышающихся требований заказчиков, успешная компания-поставщик системы уже не может выступать просто в роли продавца. Система автоматизации – это далеко не тот продукт, который можно купить и забыть о нем, вроде микроволновки. Приобретая ее, ресторатор производит длительные поиски, сравнительный анализ, платит приличную сумму денег, и очень важно, чтобы за эти деньги он не получил просто набор коробок, дополняемый инструкцией к пользованию или однодневным обучением.
Максимального результата и эффективности удается достичь, когда после заключения договора компания вступает в партнерские отношения с заказчиком, стремится вникнуть в суть поставленных задач, подобрать конфигурацию, которая идеально подходила бы для его бизнеса, а после установки – в дальнейшем оперативно сопровождает его работу, дает технические консультации, производит обновление программного обеспечения и т.п.
Успешные и эффективные компании ставят во главу угла сотрудничество с клиентом, а не взаимоотношения типа «продавец-покупатель». Например, TillyPad сотрудничает с клиентом уже на стадии планирования — если заказчик только планирует открывать свое дело, и приходит с проектом, специалисты подсказывают ему ряд моментов по планировке помещения, оптимальной организации потоков людей в заведении.
Актуальное требование рынка к компании, занимающейся автоматизацией – это постоянное обновление, как программного обеспечения, так и аппаратных решений. Рынок индустрии развлечений в России стремительно развивается, и набор функций и оборудование, устраивающие ресторатора сейчас, перестанут быть достаточными уже через полтора года. Система автоматизации – это продукт, который все время совершенствуется, находится в разработке. Лидерами на рынке становятся те компании, которые в состоянии быстро и эффективно отвечать на новые требования клиентов, дополнять свой ассортимент, соответствовать тем потребностям, которые еще только прогнозируются на рынке.
Важно следить за развитием иностранного рынка, видеть его новинки. Например, за рубежом вот уже долгое время применяется технологическое решение, которое позволяет бармену и официанту работать за одним и тем же рабочим местом, причем официант не заходит за стойку – речь идет о специальном терминале с поворачивающимся изображением. Спрос на него, безусловно, уже давно есть и в России, однако представляет такую технологию пока только TillyPad. В определенной мере это свидетельствует о текущем состоянии рынка.
Как и в других сферах бизнеса, на рынке систем автоматизации будущее принадлежит компаниям-новаторам, которые смогут эффективно и быстро реагировать на требования клиентов, перенимать опыт у зарубежных партнеров, идти во главе развития, а не «делать как все».
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )