Пошли колядовать
Пятница, 25 сентября 2009 – Раздел: Новости
Сеть кафе русской кухни «Коляда» обратилась к торговле на вынос, приступив к развитию сети киосков с выпечкой под брендом «Колядки». Продукт позиционируется как вариация на тему домашних, «бабушкиных» пирожков, традиционной русской кухни. За два месяца ООО «Коляда» открыло три киоска — на улице Советской недалеко от цирка, на улице Бориса Богаткова и на Речном вокзале. По словам учредителя ООО «Коляда» Валентины Тимоновой, планируется открытие не менее десяти киосков — меньшее количество для стрит-фуда нерентабельно. Кроме того, выпечкой собираются кормить не только уличных прохожих: «Коляда» намерена арендовать киоски-буфеты в торговых центрах и бизнес-центрах или вузах (так, ведутся переговоры с ТРЦ «Континент»).
В ассортименте киосков с вывеской стилизованной кириллицей «Русские пироги» — около 30 позиций. Сдобный или жареный пирожок с капустой, луком и яйцами или печенью стоит 15 рублей. Сдоба с клюквой или курагой — 15 рублей. «Колядка с мясом» (беляш) или сочень с творогом — 20 рублей. Кусок шарлотки или рыбного пирога (около 150 граммов) стоит 25 рублей, манника — 15 рублей. Есть и интернациональные позиции: три варианта мини-пиццы за 50 рублей. Кроме того, есть салаты советской кухни — «Оливье», «Сельдь под шубой», «Крабовый», — стоящие около 30 рублей за 140 граммов. Ассортимент, как комментируют в ООО «Коляда», частично разработан специально, а частично пересекается с меню «больших» заведений сети, готовится без упрощения рецептуры на кухнях «Коляды» и развозится по киоскам в готовом виде.
Первый опыт работы трех открывшихся киосков госпожа Тимонова оценивает положительно и видит в «Колядках» дополнительный рекламный эффект по привлечению новых посетителей в кафе.
Киоски действительно кроме вывески имеют и крупный баннер с адресами заведений сети «Коляда». Как поясняет Валентина Тимонова, идея охватить новую, более демократичную группу потребителей стрит-фуда вынашивалась давно, но запустилась в удачный для уличных пирожков момент: «Кризис — прекрасное время для стрит-фуда: с арендой стало легче, и потребитель стал экономнее».
Ближе всего — по ассортименту и цене — «Колядки», по мнению учредителя, находятся к «Подорожнику» — крупнейшему игроку на рынке стрит-фуда в Новосибирске.
Участники рынка общепита сходятся на том, что демократичный стрит-фуд от кризиса пострадал куда меньше, чем заведения средней и дорогой ценовой категории. Уйти — с целью экономии — от уличных пирожков, сэндвичей и шаурмы потребитель может только к самодельным бутербродам из дома. По мнению Ирины Горчаковой, помощника руководителя ресторанного направления ГК «Септима», «рынок стрит-фуда в городе недостаточно насыщен, мало компаний конкурирующих в этом сегменте».
Ассортимент новой мини-сети, в котором преобладают пирожки, продвигаемые как продукт «по домашним рецептам», госпожа Горчакова считает удачной альтернативой сэндвичам: «Эта еда более близка нашему менталитету, в некотором роде более полезная, чем, скажем, бутерброд с колбасой и майонезом.
«Ниша стрит-фуда, конечно, интересная и в сложившейся экономической ситуации на ней можно успеть отлично заработать. Но лично мы туда даже не лезем, — говорит Валерий Богданов, директор ресторанной компании «Восточный двор», — потому что она явно имеет временный характер. Достаточно посмотреть, что происходит в Москве, где киоски стрит-фуда убираются с улиц и страдают даже такие серьезные бренды, как «Крошка-картошка».
Мы же всегда идем за столицей, и стрит-фуд не выглядит надежным в долгосрочном направлении. В отличие от фуд-кортов».
«Что касается развития одновременно уличных киосков и заведений в торговых центрах, — отметила Ирина Горчакова, — то, возможно, разумнее для начала сосредоточиться на одном направлении, на одном проекте. Фуд-корт — более конкурентная среда, у потребителя здесь есть большой выбор, и чтобы его привлечь — нужно предложить что-то интересное и особенное. У уличных киосков и точек на фуд-корте разная аудитория, разная стратегия продвижения и условия существования — аренда, количество персонала и так далее. Едва ли «Подорожник» в крупном торговом центре с хорошим фуд-кортом чувствовал бы себя так же хорошо, как на улице».
Елена Полякова «НГС.БИЗНЕС»
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )