Что делать, если пир – горой?
Пятница, 21 августа 2009 – Раздел: Автоматизация
О вологодской сети «Пир горой» новость на нашем сайте была опубликована в феврале 2009 года. Собственно, пока вся сеть состоит из двух ресторанов. Но судя по темпу открытия этих двух, можно предположить, что выбранный формат оказался правильным и перспективы дальнейшего расширения сети хорошие. Владельцем является фирма «Мастор», которой принадлежит сеть розничных продуктовых магазинов.
Дилер «Тиллипада» компания «Эней» выполняла автоматизацию торговых объектов этой фирмы и уже долгое время осуществляла техническую поддержку. Тем не менее, по инициативе самих рестораторов в первый ресторан «Пир горой», который открылся осенью 2008 года, первоначально была установлена конкурирующая с TillyPad XL система автоматизации. Вскоре после этого у первоначально установленной системы на местном уровне обнаружились провалы в технической поддержке. Специалисты «Эней» рассказали рестораторам о преимуществах комплекса TillyPad XL: мощных сетевых возможностях, быстром развертывании и неограниченном масштабировании системы, широком выборе подключаемого оборудования, простоте и удобстве в работе. В результате систему автоматизации поменяли.
Дополнительным фактором к переходу на TillyPad XL, конечно, стал и высокий авторитет и большой опыт работы компании «Эней» с владельцами сети ресторанов. При этом TillyPad XL был уставлен на оборудовании, которое осталось от прошлой системы автоматизации. Таким образом, владельцам удалось сократить значительную статью расходов. Стоимость услуг вошла в стоимость купленного комплекса TillyPad XL.
Владельцам не пришлось пожалеть о замене, в том числе и потому, что одна из наиболее сильных сторон TillyPad XL, сосредоточенная в сетевых возможностях, оказалась особенно востребована в новой сети ресторанов.
Второе заведение «Пир горой» было открыто в июне 2009 года. Специфика сети обозначилась в том, что рестораны не просто разбросаны по городу, а значительно удалены друг от друга. Новый ресторан оказался вообще в другом городе – в 115 км. от Вологды в г. Кириллов, где располагается известный туристический центр Кириллово-Белозерский монастырь.
Снабжение и управление обоими заведениями нужно было организовать из первого ресторана, что и было с успехом реализовано с помощью TillyPad XL. При этом следует учитывать тот факт, что второй ресторан не располагает постоянным каналом связи. Синхронизация баз данных в данном случае осуществляется отложенным методом через электронную почту, что предусмотрено в штатном варианте уникального механизма репликации TillyPad XL.
Несмотря на удалённость и архаичность каналов связи, надежность (а также эффективность) работы Комплекса оказалась столь высока, что во втором ресторане отказались от постоянного присутствия менеджера-администратора. Ведущий инженер-программист компании «Эней» Евгений Филиппов отмечает: «Место менеджера в Кириллове заложено лишь для подстраховки: на случай срочного изменения цен или чего-нибудь еще». С одной стороны была обеспечена значительная автономность удаленного ресторана, с другой – централизованное управление и контроль. Рестораны полностью идентичны в плане меню и скидок. Постоянный клиент может воспользоваться скидкой по карте в любом заведении.
Функционал комплекса TillyPad XL, установленного в обоих ресторанах «Пир горой», не дорабатывался. Стандартная поставка вполне устроила клиента. В первом ресторане в Вологде установлено 5 POS-терминалов и одно рабочее место менеджера. Во втором – в г. Кириллов – 3 POS-терминала, одно место менеджера и технология TillyPlay, которая позволила автоматизировано управлять 3 бильярдными столами.
Руководство сети ресторанов так выделяет наиболее значимые функции комплекса: «Строгая система учета, которой необходим минимум управляющего персонала, но предлагающая максимум информации для управления общепитом; автоматический расчет себестоимости и цен закупки; наличие отчетов, необходимых для управления».
Что касается основных особенностей и направления развития ресторанов «Пир горой», то владельцы делают ставку на качество кухни и обслуживания, скорость обслуживания, на использование новых технологий в автоматизации.
В русле указанных перспектив специалисты компании «Эней» предложили рестораторам внедрить «Мобильный ресторан» — штатный вариант использования комплекса автоматизации с беспроводными карманными компьютерами – КПК. В системе TillyPad XL это полнофункциональный инструмент, гораздо более мощный, чем обычная электронная записная книжка официанта. Идея руководству понравилась и уже осенью в заведениях «Пир горой» планируется внедрение сразу нескольких мобильных рабочих мест.
Ключевые слова: Tillypad, Tillypad XL, Автоматизация, Новости, Тиллипад
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )