Работа с персоналом. Часть 2 Поощрения
Воскресенье, 25 октября 2009 – Раздел: Статьи
Система стимулирования персонала реализуется с помощью комплекса автоматизации легко и органично. Поскольку каждый сотрудник в начале смены авторизуется в системе автоматизации своей персональной карточкой, в конце дня можно посмотреть – кто сколько наработал, то есть сколько денег заведению принес конкретный сотрудник. Делается это с помощью развитого и гибкого механизма получения отчетов.
«В условиях объективного и полного контроля и учета «отдыхать» за счёт других не получится, — поясняет Ирина Васильева. – Лена работает, а Валя «сачкует»… В конце смены всё будет видно. В одном из наших заведений в конце дня мы подводим итоги – сколько каждый сотрудник принёс денег. От этой суммы сотруднику начисляется процент к окладу. Прямая материальная заинтересованность, наверное не единственный, но один из важнейших факторов воспитания и мотивации. Официанты уже не будут поворачиваться к клиенту спиной, когда тот зашёл в ресторан. Наоборот, его сразу усадят и сделают всё, чтобы он заказал блюд как можно больше. Не имея комплекса автоматизации организовать подобную заинтересованность было бы крайне проблематично».
Такую же поощрительную систему можно организовать для кухни и бара. Когда это было в одном из ресторанов «Кают-компания» (на ул. Марата) заметно поменялось отношение персонала к работе. Например, бармен стал ревностно следить, чтобы официант ни в коем случае не направлялся к посетителю без винной карты. Если такое происходит, бармен стремительно перехватывает официанта и в убедительной форме «указывает» ему на оплошность.
«На кухне все вроде бы приходят, чтобы работать. Но без заинтересованности в росте выручки повар не так активно стремится выполнить заказ, предпочитая особенно не торопиться, — рассказывает Ирина Васильева. — Если же он получает процент с каждого блюда, отношение радикально меняется. У нас даже мойщица посуды «поставлена на процент». Если раньше она ворчала от лишней работы, то теперь радуется, когда видит, что идут сковороды из-под стейков и бокалы от дорогих напитков».
Официант мечтает стать администратором отнюдь не так абстрактно, как любой солдат — генералом. При должном старании и способностях это происходиит, но зачастую молодые администраторы отстраняются от активного управления. «Наши администраторы, получающие процент с продаж, сами бегают ко входу, зазывая клиентов».
Очень важно, открывая новое заведение и нанимая персонал, сразу устанавливать комплекс автоматизации и вводить поощрительную систему. «Если делать это потом, то переучивать персонал будет сложнее», — появсняет Ирина Васильева. Хотя процент от дохода и сдеанной работы делает преимущества активной инициативной работы очевидными, инерционность мышления все же присутствует.
Очевидно, что процентная поощрительная система стимулирует гораздо эффективнее обычных чаевых для официантов. В стремлении к общему успеху задействован весь персонал. Сотрудники становятся как бы, совладельцами заведения. К тому же с психологической точки зрения, отношенние персонала к полному контролю со стороны комплекса автоматизации становится положительным. Это особенно важно там, где внедрённый комплекс автоматизации позволил справиться с хищениями и другими злоупотреблениями.
Ключевые слова: Tillypad, Tillypad XL, Автоматизация, Тиллипад
Другие новости
- Теперь Tillypad работает на iOS
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - Видео презентация Tillypad XL
(Четверг, 3 ноября 2011 ) - TillyPad XL лучший на российском юге
(Пятница, 13 мая 2011 ) - TillyPad XL приятно удивил рестораторов Москвы. Доступностью.
(Четверг, 5 мая 2011 ) - В «Толмачёво» откроется фуд-корт
(Среда, 23 июня 2010 )